Определения PR

«Сегодня любой водопроводчик, прода­вец автомобилей или лишенный этики чело­век может назвать себя практиком паблик рилейшнз. Однако многие, кто себя так на­зывают, не имеют специального образова­ния, подготовки или понятия о том, что собой представляет эта сфера. В такой же мере и общественность мало понимает значение этих двух слов...»

Эдуард Л. Бернайз

На сегодняшний день существует огромное количесвто определений PR. Каждый автор старается выделить определенные главные, на его взгляд, стороны и аспекты этого понятия. В большинстве случаев, объединяет их лишь одно - взаимоотношения между субъектом (организацией) и ее объектом (общественностью).
Понятие "Паблик рилейшнз" возникло в США в 1903 году.
В настоящее время разные страны по-своему дают даже название самому понятию PR. Так, в России принято понятие "связи с общственностью", в Болгарии - "общественные коммуникации", в Белоруссии - "общественные связи" и т.д.

В данном разделе рассмотрим  некоторые авторские определения PR:

Паблик рилейшнз - это наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (классическое определение Сэма Блэка, в настоящее время считается устаревшим).

Паблик рилейшнз
- это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот (Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью).

Паблик рилейшнз - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта (А.Н.Чумиков, автор одного из лучших современных учебных пособий по общественным связям).

Паблик рилейшнз - это сознательная организация коммуникации. PR - одна из функций менеджмента. Цель PR - достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации (из доклада о трактовках PR, применяемых в европейских странах, по решению Европейской конфедерации “паблик рилейшнз” (CERP).

Паблик рилейшнз - это наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью (международный Вебстерский толковый словарь).

Паблик рилейшнз — это функция управления, призванная оцени­вать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интере­сов и выполнять программу деятельности, направленную на дости­жение понимания и восприятия ее массами (бюллетень «Паблик рилейшнз ньюз»).

Паблик рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопо­нимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения про­блем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении обще­ственного мнения и реагировании на него; определять и подчерки­вать ответственность руководства в вопросах служения обществен­ным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в со­ответствии с требованиями времени; выступать системой заблаго­временного предупреждения, помогая предвидеть тенденции разви­тия; в качестве своих основных средств использовать научные мето­ды, основанные на этических нормах общения (американский иссле­дователь Рекс Ф.Харлоу, попытавшийся обобщить более пятисот определений PR).

Паблик рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача (С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум, «Эф­фективные паблик рилейшнз»).

Паблик рилейшнз — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных по­водов и информации заинтересованной в ней стороной, распро­странение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемо­го общественного мнения (В. Королько, "Основы паблик рилейшнз").

Паблик рилейшнз - это деятельность, предпринимаемая некоей группой с целью установления и поддержания хороших от­ношений в рамках группы, между группами и различными секторами общественного мнения (профессиональный кодекс специ­алистов по связям с общественностью Фран­цузской ассоциации PR (AFREP).

Паблик рилейшнз - это функция управления постоянно­го и организованного характера, посредством которой пред­приятие или организация государственного или частного сек­тора стремится приобрести и сохранить понимание, симпа­тию и поддержку тех, с кем она взаимодействует сегодня или может иметь дело в будущем (Международная ассоциация PR - IPRA (International Public Relations Association).

Паблик Рилейшнз - это
это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью (британский Институт общественных отношений (IPR).

Паблик рилейшнз это такая разновидность социально-психологического менеджмента, в котором на основе точной и полной информации, полученной в результате тенденций политического, социально-экономического развития (страны, региона или отдельных отраслей, предприятий) и соблюдения общепризнанных этических норм и общественных интересов планомерно и непрерывно осуществляется комплекс мероприятий по достижению обоюдного доверия, гармоничных и взаимовыгодных отношений между фирмой (организацией) и обществом (его отдельными группами), между ними и властью (В.А. Моисеев, Паблик рилейшнз. Теория и практика).

Паблик рилейшнз - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества (Словарь новых иностранных слов  МГУ 1995 года).

Паблик рилейшнз - искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т. п.) (П.С. Завьялов, В.Е. Демидов, Советское издание по маркетингу).

Паблик рилейшнз - набор способов, применяемых предприятиями для создания климата доверия в коллективе, а также в среде, с которой им приходится взаимодействовать, и обычно в обще­стве как таковом — с целью обеспечить поддержку своей де­ятельности и способствовать своему развитию. В конечном итоге они должны создать гармоничный комплекс социальных связей, порожденных экономической деятельностью в усло­виях лояльности и правдивой информации ( Л. Саллерон).