PR-кампания EPSON

Компания: Epson America
Слоган: Увидеть больше! (Exceed Your Vision)

Премия: «Серебряная наковальня» (2000 г.)

 

Справка

На сегодняшний день компания Epson достаточно известна в IT-мире. Она занимает свою нишу  в производстве компьютерной техники. Будучи известным производителем принтеров, в 1999 году компания решила выпустить в продажу  новый цветной струйный принтер EPSON Stylus Color 740i. Основная задача, которая стояла перед производителем - заинтересовать покупателей новой моделью, ведь она отличалась от предыдущей EPSON Stylus Color 740 только внешним дизайном. тогда как технологии и технические характеристики остались прежними. Новый дизайн был выполнен в цветовой гамме компьютера iMac. Эта задумка была впервые предложена на рынке, и такую возможность для рекламы нельзя было упускать.

Исследование

Для начала PR-кампании менеджеру предстояло определить место EPSON на рынке струйных принтеров.

Исследования показали значительное преимущетсво  принтеров Epson перед другими фирмами. В частности, Epson были одним из немногих производителей, которые использовали пьезоэлектрическую технологию, а не тепловую обработку. Акцент был сделан на "фотокачестве" принтеров, что достигалось большей степенью разрешения и качеством печати. И это было сделано не зря - большинство пользователей принтеров Epson согласились с высоким качеством печати и признались, что постоянно используют принтер данной модели для распечатки фотографий. Это был один из показателей успешности проводимой кампании. 

Далее компании предстояло разработать стратегии по реализации принтеров населению.  Были выявлены три основные характеристики по которым покупатели выбирают принтер: 
1. Качество печати
2. Фоторепродукция
3. Варианты использования

Так как компанию всегда отличало качество  и она давно была известна на рынке, то основной акцент по реализации программы должен был быть сделан на уникальном дизайне модели и широком спектре возможностей применения для разных пользователей.

Ко времени своего появления модель EPSON Stylus Color 740i оказалась единственным струйным принтером, соответствующим по расцветке компьютеру iMac. Появившийся на рынке чуть более года назад, он быстро стал одним из самых популярных компьютеров для дома и учебных заведений, о чем свидетельствуют многочисленные награды за дизайн и технологию, а также большое количество публикаций в потребительских, компьютерных и деловых изданиях. Опираясь на беспрецедентный успех iMac, своевременно объединенного с высоким качеством и предыдущим успехом модели EPSON Stylus Color 740, корпорация Epson оказалась в очень выигрышной конкурентной позиции.

Планирование

Процесс стратегического PR-планирования начался в феврале 1999 г. В комитет по планированию вошли сотрудники PR-отдела корпорации Epson, представители её руководства и сотрудники PR-агенства Walt & C. Бюджет программы был утвержден в размере 45 тыс. долл.

Цели

• Достигнуть уровня не менее 30 млн. медиа-контактов.

• Гарантировать подробное освещение в публикациях о Macintosh, разместив изображение модели EPSON Stylus Color 740i no крайней мере на одной обложке.

• Обеспечить, чтобы не менее 50% всего освещения отражало основные идеи кампании. Стратегия.

• Особенность: соответствие по цвету iMac.

• Сотрудничество с Apple/поддержка платформы Macintosh.

• Высокое качество цветных фотографий.

• Передовая микропьезотехнология.

• Маленький объем точки (6 пиколитров).

• Ошеломляющие параметры 1440 х 720 точек на дюйм.

• Возможность последовательного и параллельного подключения к компьютерам на платформе Macintosh.

• Высокая скорость печати.

• Оптимальное соотношение цены и качества.

• Легкость в использовании.

• Возможность разноцелевого применения.

Кроме того, чтобы обратить на новую модель внимание широкого спектра целевых аудиторий и СМИ, был использован творческий подход к различным группам потребителей.

Реализация

Все печатные материалы о запуске модели были разработаны таким образом, чтобы отвечать требованиям разнообразных изданий. Информация была сгруппирована для каждой категории потребителей, что позволило подготовить наборы материалов, увеличивающих достоверность информации, с которой должны работать журналисты.

Кроме рассылки материалов для прессы, брэнд-менеджеры, отвечающие за продвижение модели, устраивали брифинги с журналистами ведущих изданий, чтобы еженедельно информировать торговую прессу, авторов аналитических статей, радио и телевидение. Была разработана программа структурных обзоров, в рамках которой журналисты могли воспользоваться моделью EPSON Stylus Color 740i для ее практической оценки. Каждому журналисту, участвующему в программе, был предоставлен набор обозревателя, содержащий информацию и практические советы, освещающие большинство вопросов, которые часто возникают при тестировании. На протяжении программы регулярно проводились мероприятия, которые должны были обеспечить правильное восприятие основных идей кампании. Для того чтобы расширить традиционные средства пропаганды, было предложено использовать модель EPSON Stylus Color 740i в трех телевизионных шоу — «Дрю Кэри», «Радионовости» и «Счастливый случай».

Оценка

Масштаб освещения модели EPSON Stylus Color 740i превзошел все ожидания. О продукте и его появлении на рынке сообщили свыше 50 крупнейших потребительских, торговых и деловых изданий. С 29 февраля 1999 г. совокупная аудитория составила 32,5 млн. Было проведено два аналитических исследования медиа-поддержки. Первое же из них показало, что СМИ полностью усвоили основные идеи кампании.

• 40% статей отметили фотокачество EPSON Stylus Color 740i — параметр номер один, рассматриваемый при покупке принтера.

• Почти в 30% публикаций было отражено свыше половины основных идей кампании.

• Еще в 25% статей была отражена по крайней мере треть основных идей.

• С апреля по сентябрь 1999 г. было опубликовано 123 статьи о струйных принтерах корпорации Epson и количество контактов достигло 67,4 млн. — 6%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

• Обзорная программа также оказалась успешной, о чем свидетельствует большое количество положительных публикаций.

Epson не раскрывает точные цифры продаж, однако известно, что модель EPSON Stylus Color 740i продавалась лучше, чем какие-либо другие ее принтеры до настоящего времени.